FAQ: работа удаленно vs работа в офисе

Вопрос: А почему не взять работника удаленно? Это же должно быть выгодно. Честно говоря сложно представить разницу — сейчас же телефон, интернет, веб камеру можно сделать, почти как будто бок о бок сидеть. Но это в теории конечно.

Ответ: на практике всё выглядит примерно так…
————————
в офисе: ты опоздал на работу. Это заметили, тебе дали вдохнулей, следующие 8 часов ты работаешь как ошпареный.

удаленно: после буйного отмечания дня рождения ты проснулся на два часа позже. Этого никто не заметил, срок выполнения работы слегка отодвинулся.
————————
в офисе: ты зашел в тупик с решением задачи, занимаешься херней целый день. Это заметили, оценили вдохновили, работаешь как папа карло.

удаленно: через неделю после наступления «тупика» заказчик начал замечать, что вместо результата ты начал выдавать отмазки
————————
в офисе: тебе скучно, грустно, и хочется на пляж. хуяришь в полсилы свои 8 часов, чтобы свалить — но работа как-то идет

удаленно: как оказалось, на пляже работается плохо. ну ничего, ещё весь завтрашний день впереди.
————————
в офисе: заболела любимая бабушка. стиснув зубы, хуяришь до окончания рабочего дня, чтобы отвезти ей варенье. вариант два: отпрашиваешься и следующие несколько дней работаешь сверурочно

удаленно: бабушка жива, результата нет
————————
в офисе: вызвал человека «на ковер», на пальцах объяснил задачу, через 2 часа он выдал набросок

удаленно: день писал ТЗ, ещё через 2 дня тебе выдали полную хрень
————————
в офисе: столкнулся с принципиально новой задачей. Обратился за помощью к коллеге, получил подсказку, разобрался.

удаленно: начал читать документацию, запутался, зацепился за что-то интересное в блогах, убил полдня, в результате сказал заказчику «это сделать принципиально невозможно», или «нужно 2 года и полтора миллиона долларов», или «у вас нечетко поставлено ТЗ, я сделал всё что мог».
————————
в офисе: позвонил клиент, сказал «у меня нихрена не работает», его перекинули тебе, ты решил вопрос за 10 минут

удаленно: позвонил клиент, ты ответил ему «извините, я в метро, сейчас пропа…» и исчез. клиент злится. перезваниваешь через час. он объясняет проблему. ты ему «извините, но я не у компа». задача решилась через сутки
————————

Если без кейсов, то всё сводится к следующему: когда ты на работе, твоё время принадлежит работодателю. Это всем понятно и не требует доказательств (ты продал 160 часов своей жизни в месяц за стоимость зарплаты). У тебя возникло обязательство «отработать 8 часов в день», а окружающая среда мотивирует (шпионит, контролирует, пинает) тебя в к тому, чтобы ты тратил это время на дело.

Когда ты работаешь удаленно, то речь как правило о сдельной работе, и твоё время принадлежит тебе — ты волен сам им распоряжаться. Это удобно, но требует жесточайшей самодисциплины, умения управлять приоритетами, наступать своим хотелкам на горло, умения самомотивироваться, умения самообучаться. Плюс необходима своя выстроенная система правил, которая заменит офис и позволит тебе эффективно выдавать результат изо дня в день — вне зависимости от погоды, настроения, любого рода обстоятельств и сложностей.

Практика показывает, что сочетать все эти качества в себе могут единицы из сотен людей.
Клиенты, работающие с удаленщиками, говорят что это — «цирк с конями, результат получить невозможно».

Вопрос: можно ли в принципе эффективно работать с удаленщиками?
Ответ: да. Зная слабые места в удаленной работе, можно изначально продумать правила, которые их компенсируют. То есть — требуется специфическая система управления проектами. Система контроля, которая заменит взгляд в чужой монитор. Набор сигналов, которые позволят понять в каком состоянии исполнитель и его работа. Более четкая, чем в офисе, «этапность» работ, чтобы можно было сверяться либо передавать работы от одного исполнителя к другому. Требуются инструменты влияния, заменяющие «пристально-добрый взгляд в глаза». Требуются механизмы, страхующие в случае пропадания исполнителя. Дойдут руки — напишу об этом статью или книжку 🙂

13.12.2012   Бизнес   Комментариев нет

Оставить комментарий