клиентоориентированность

В последнее время стала сильно «цеплять» тема клиентоориентированности бизнеса.

Особенно хорошо это заметил, начав читать Карл Сьюэлл и Пол Браун, «Клиенты на всю жизнь».

Самым забавным открытием оказалось: несмотря на то, что клиентоориентированность для меня важна, приципы её мне хорошо известны (применять стараюсь), и тема является эмоционально значимой — постоянно оцениваю все бизнесы, с которыми сталкиваюсь — я нифига не готов был запросить обратную связь от своих клиентов :))) то бишь — это банально страшно. 🙂

Самым приятным — частые совпадения мыслей автора с моими 🙂 Например, я не раз говорил клиентам — «Я четко осознаю: мне платят деньги исключительно за то, что я держу свое слово». И на тебе — Карл Сьюэлл пишет: «Лучшая с мире система клиентского сервиса — ДЕЛАЙ ТО, ЧТО ОБЕЩАЛ, И ДЕЛАЙ ЭТО С ПЕРВОГО РАЗА». Замечательно.

По-поводу клиентоориентированности бизнеса в России — с моей точки зрения, никакой критики не выдерживают 99%.

Отсюда вывод. Конкуренция — это бред: стать лучше, чем 99% — несложно, и клиенты сразу же это оценят. Кому не хотелось бы получать хорошее к себе отношение и качественный продукт/сервис?

Кстати забавно — когда на днях встал перед выбором: хорошее отношение или качественные услуги — выбрал последнее. Но здесь речь шла о здоровье (стоматолог). Если бы речь шла о чем-то другом, думаю что отношение было бы важнее.

Бизнесом 2009 года могу назвать книжный интернет-магазин boffo. Мне не все у них нравится, есть косяки — но они близки к идеалу. Чувствуется, что действительно читают те книги, которые продают.

Кстати забавно — на днях, когда заказывал новую подборку — смотрел интернет-магазин Лабиринт — те начали копировать абсолютно все те же фишки, которые использует Боффо. Молодцы. Сделано, правда, слегка через ж…, но тем не менее 🙂

Увы, ни одной доходной идеи бизнеса на тему клиентоориентированности не придумал, так что ни один клиент ещё не пострадал. =)

P.S. слово-то какое дурацко-длинное, ужас.
P.P.S. оценка книжке — твердая 5.

03.01.2010   Бизнес   Комментариев нет

Оставить комментарий