про MVP, или обнадеживающий прототип

Многие из наших клиентов — инвесторы, создающие компанию (стартап), продукт или услуга которой базируется на программно-аппаратном обеспечении. Часть из них приходит к нам с запросом: Хочу сделать минимальный обнадеживающий прототип, чтобы проверить свою идею. Скока стоит?

Сам этот подход, с моей точки зрения, вполне рабочий. Но дальше начинаются нюансы.

Во-первых, большинство этих продуктов — это «небоскребы». Пусть даже маленькие, пятиэтажные, но небоскребы (к нам не приходят для того, чтобы заказать калькулятор). Представляете себе минимальный жизнеспособный вариант небоскреба, предназначенный для демонстрации и апробации? Что в него входит?

— естественно, сама коробка здания, в натуральную величину, и с внешней отделкой — чтобы прилично выглядело;
— одна комнатка внутри, шоурум. Практически на 100% рабочая — должны быть освещение, отделка, газ, отопление, мебель (иначе, как её апробировать?).

То есть, чтобы сделать что-то минимальное — необходимо проделать практически весь комплекс работ по системе в целом.

Во-вторых, приходящие стартаперы делятся на две вида — 1. тех, у кого деньги есть и 2. тех, кто собирается деньги искать.

Собственно, с первыми мы и работаем. Но что делать вторым?
Сделать практически весь комплекс работ по системе за 1-2% их стоимости — невозможно. А что — возможно?

С моей точки зрения, вариантов решения задачи «без бюджета» — всего три:

1. искать мега дешевые ресурсы (удаленных специалистов), и самому становиться руководителем проекта.  То есть — набирать мощные компетенции в области IT и придумывать систему управления проектом, которая застрахует вас от потерь (их будет много).

Минуса у этого решения четыре — первый, что вам надо освоить новую специальность (далеко не факт, что она вам интересна и пригодится в дальнейшем), второй — что это крайне долгий путь, третий — что всё это время вы практически не сможете заниматься ключевым вопросом — продвижением своего проекта, четвертый — почти наверняка продукт получится… так себе. 🙂

2. использовать FFF-инвесторов (Friends, Family and Fools). То есть — найти средства среди людей, которые вам априори доверяют.

3. сделать бизнес-план/презентацию и искать средства среди профессиональных инвесторов. Я считаю этот вариант самым эффективным:
— быстрая обратная связь о вашей идее, от опытных людей;
— затраты времени и денег — минимальны (нарисовать презентацию — недорого и несложно);
— серьезные инвесторы вкладываются не только деньгами, есть более ценные вещи (связи, опыт, подход), которые сэкономят вам годы;
— с точки зрения продажи, отсутствие продукта может быть плюсом (реализация может не понравится, а идею можно подкрутить «на ходу»).

25.11.2014   Бизнес, Стартапы   Комментариев нет

Оставить комментарий