сетевой бизнес в разрезе

Сего дня пригласили меня на встречу.
Тема встречи намеренно озвучена не была, но т.к. позвавшему я доверял — пришел.
Как оказалось, на встрече презентовали очередную «новую» сетевую компанию и её продукты.

С MLM немного знаком — звали в несколько компаний (FullFreedom, Amway, Winalite, etc), куча знакомых в них (Oriflame, Gloryon, MaryKay, Kirby), и был одно время соучредителем сетевой компании. Изложу общее впечатление.

Из плюсов:

— постановка целей. В сетевом бизнесе это норма (в обычной грибной жизни большинство людей, как ни странно, целей практически не ставят).
— стимулирующее окружение. То бишь, среда, окружение в таких компаниях стимулирует к активной жизненной позиции.
— практика продаж. Коммуникативные способности — один из ключевых факторов в достижении успеха. Активное участие в MLM подразумевает большоооое количество общения.
— обучение. Тренинги-семинары-конференции — это норма.
— пазитифф. Как правило, участники смотрят на мир оптимистично 🙂

Минусы:
— зависимость. Участник зависим от системы, в которой участвует.
Как в плане мотивации (окружение), так и в плане техническом (продукт), организационном (правила работы в компании).

Понятно, что бизнес всегда от чего-либо зависим. Но в МЛМ возможностей подстраиваться под изменения практически нет.

— вранье. Огромное количество рекламы, презентаций и красивых картинок, которыми забиваются головы людей.

Я понимаю, что другого способа развития у данного бизнеса практически нету. Он основан на привлечении толп людей, а люди в массе своей предпочитают быть самообманутыми, нежели делать выбор осознанно. Но я вранье не люблю. Хотя… можно ведь назвать это и полуправдой?

Что можно сказать про утверждение «это ваш собственный бизнес», которым оперируют все сетевые компании?

— С одной стороны, это правда. Насколько помню, в Америке словом business обозначают любое дело, которым занимается человек — даже если это наемная работа. С другой стороны — слово «свой» подразумевает возможность полноправно распоряжаться предметом применения. МЛМ же плохо отторжим от «владельца» — хуже, чем традиционный бизнес. Его практически невозможно продать или оставить в стороне — он не будет развиваться самостоятельно (точнее будет потихоньку загибаться) и в таком варианте врядли будет приносить значительный пассивный доход.

Что можно сказать про утверждение «первые получают больше всех», которым зазывают в новые на рынке компании?

— Это правда. Профессиональные лидеры-сетевики так и кочуют — снимают сливки из одной компании, потом идут в другую, раз в 2 года. Чаще всего их ветка моментально отваливается вслед за ними. «Лохи» же везде остаются лохами. Первыми.

Что можно сказать про «элитарность» и уникальность продуктов, которыми торгуют сетевые компании?

— Презентационные материалы, которыми пичкают неофитов — реклама. Их задача — продать, они продают (такого изобилия манипуляций, как на сегодняшней встрече, я очень давно не встречал). Задачи показать факты у презентаций нет, и проверить их — невозможно. По отзывам потребителей, продукция большинства традиционных бизнесов ничуть не хуже сетевых (да это и очевидно исходя из здравого смысла — конкуренцию никто не отменял).

И совсем уж субъективное. Мне не очень нравятся люди, которые работают в сетевом. Всегда, когда мне предлагают чем-либо заняться — я осознаю, что данная деятельность развивает определенные навыки и создает свою профдеформацию. И смотрю, на кого мне предстоит стать похожим. В сетевом — мне не нравится то, что я вижу. Что именно? Пока я недостаточно хорошо это осознаю, чтобы объяснить. Но ощущениям доверяю.

Выводы?

Если спросите меня — идти в сетевой или не идти? — я всегда отвечу: идти!
(если человек не знает, чем заняться, то пусть лучше займется хоть чем-нибудь полезным).

Для меня же возможность участия в сетевом бизнесе, прежде всего, означает вложение времени в _чужой_ бизнес.
По сути, это больше чем наемная работа, но меньше чем свой традиционный бизнес.

P.S. открыт для помидоров.

23.10.2009   Бизнес   3 комментария

3 комментария

  1. Катька - 29.10.2009

    Плюс адин. Подписываюсь под каждым словом 🙂

  2. Алексей - 28.01.2010

    🙂 пЭрвый памыдор «Что можно сказать про утверждение “первые получают больше всех”, которым зазывают в новые на рынке компании?»

    — в основном свежесляпанные бинарщики в бинарчиках такие лозунги двигают,(хотя не только) с другими ценностями потому шо тощенько.

    🙂 ФтАрой памыдор «- Это правда. Профессиональные лидеры-сетевики так и кочуют — снимают сливки из одной компании, потом идут в другую, раз в 2 года.»

    —Да так — это правда, так и прыГ-прЫгаЮт с 1… во… 2 и 3-ю и т.д. Только какие же они профессионалы. Таких зовут кузнечики независимо от профессиональных навыков.

    Уважающий себя профессионал не ввязывается в заранее обречённые проэкты, которые расчитаны СхвАтить куШ и убечь, либо совесть соответствующая. Профессионалы преданно работают в одной компании много лет, и редко меняют осознанно выбранную компанию. Потому получают хороший чек и имеют пассивный доход (ИМХО)

    🙂 Вах мАладца «Чаще всего их ветка моментально отваливается вслед за ними. “Лохи” же везде остаются лохами. Первыми.»

    —Пастюх сказаль — баран-овца пабе-жяль. Браво.
    Мозги включать не всем дано.

    А вообще, Юра, ты классный парень. Мне нравится как ты думаешь и пишешь. Всегда уважаю людей, которые говорят ТО, что думают и при этом думают ЧТО говорят.
    С уважением Алексей Скрыпник.

  3. misgan - 28.01.2010

    Меня Михаил зовут, Алексей. Спасибо.

Оставить комментарий