мегаидея — иллюзия или панацея?

Как показывает практика, многие стартаперы думают примерно так: «конкурировать без финансовой поддержки и чёткого знания раскрутки бесполезно, приходится выбирать идеи, которые еще не реализованы». То есть ожидают, что мегаидея автоматически привлечет клиентов.

Излагаю мнение. Отсутствие аналогов означает, что (в порядке убывания вероятности):

1. вы плохо искали (идея всё-таки уже реализована)
2. нет спроса (ваш сервис/продукт никому не нужен)
3. нет рынка (целевая аудитория не сконцентрирована)
4. есть рынок и спрос, но узкая тема – мало кто про неё знает (возможно, на стыке областей)
5. есть рынок и спрос, просто [все идиоты] вам первому пришло в голову

Из этих вариантов первый, пожалуй, самый распространенный и самый безболезненный. Он означает, что если у вас есть конкуренты, и тем более — успешные, то у вашего продукта есть и рынок, и спрос, и модели распространения. Проще говоря, у вас есть возможность «съесть» кусочек существующего пирога.

Вариант 2 означает, что вы не заработаете.
Вариант 3 — вам нужно будет согнать ваших клиентов из большого количества мест, где они водятся в небольших количествах. Очень трудоемко, либо требует гениальных решений.
Вариант 4 — клиенты не в курсе, что такая услуга, как ваша, вообще существует. До них нужно эту информацию донести, и преодолеть их недоверие к новому (проще, чем вариант 3, но сложнее, чем 1).
Вариант 5 — настолько маловероятный, что даже ни одного примера припомнить не могу. А вы — можете?

03.03.2011   Новости   Комментариев нет

Оставить комментарий