высшее образование

На 99% отражает моё отношение в высшему образованию в России:

Письмо одного из выпускников (взято из вконтакте):

Здравствуйте, Ректор ……….  — одного из лучших экономических вузов страны, в который мечтают поступить тысячи школьников из провинции и Петербурга.

Я закончила ваше замечательное заведение 1 год назад. На днях мне понадобилось создать ИП, и юрист меня спрашивает: вы какую систему налогообложения выберете, упрощенную или единый налог на вмененный доход.И тут я понимаю, что понятия не имею, о чем идет речь!

Слова конечно знакомые, но что за этим скрывается без понятия. Как такое может быть, что человек, отучившийся 5 лет в лучшем ЭКОНОМИЧЕСКОМ университете Питера, ни разу не слышал о таких определениях?

Как можно ходить на все пары, сдать экзамены на 4 и 5, защитить диплом по специальности экономист-математик и не знать, чем отличается ИП от ПБОЮЛ или это одно и то же?

Почему маркетинг, страхование, бух учет, менеджмент — нам читали преподаватели, которые были старше 60 лет по книгам 20-летней давности?А экономику фирмы вел дедуля, которому было лет 75, и он умер от старости прямо перед зачетом.

Зачем вы меня учили про кривую хикса, эластичность по цене, свот-анализ и градиент? Если я все это знаю, почему я себестоимость своего продукта рассчитываю, просто складывая в икселе все затраты в расчете на единицу, а розничную цену определяю интуитивно, т.к. не совсем понимаю, как эту формулу, которую мы проходили, применить в реальной жизни.

Зачем мне 2 семестра рассказывали про теорию экономических отношений? Любой человек понимает, что есть спрос, а есть предложение и они взаимосвязаны.Каждый знает, что монополия — одна фирма, олигополия — несколько, конкуренция — много.

Зачем об этом целый год говорить и как знание биографии Маркса поможет мне выбрать правильную рекламу своего товара, создать сайт в вордпресс, сделать макет листовок, найти поставщиков, провести презентацию товара, привлечь людей в группу вКонтакте?

Я не знаю, как выписывать чек покупателю, я не знаю, где взять кассовый аппарат, нужен ли он мне, и как им пользоваться, я не умею учитывать расходы и доходы (но знаю статьи дебета-кредита бухгалтерского баланса — на 3м курсе проходили, на пятерку сдала).

И самое неприятное, даже, если я буду нарушать закон, я даже не узнаю об этом, т.к. я понятия не имею, что можно делать, а что нельзя (правоведение и налогообложение — тоже на 5 сданы).

Почему мои одногруппники работают агентами по продажам и раздают листовки в торговых центрах, а некоторые вообще до сих пор работу найти не могут?

Может быть потому, что они НИЧЕГО не знают и не умеют? Короче уважаемый ректор спбгуэф, некогда мне тут разглагольствовать, т.к. надо сейчас весь интернет перерыть, чтобы почитать информацию про налоговую отчетность и организацию ИП — простейшую единицу рыночных отношений, про которые мы 5 лет, 6 дней в неделю слушали, записывали, зубрили, сдавали экзамены и защищали дипломы, и о которых я ничего не знаю, как оказалось.

П.С: 5 лет в вашем вузе — самое бездарное времяпрепровождение, какое только может быть. Хорошо хоть я после 1го курса работать начала, иначе совсем бы отупела.

Из десятков дисциплин, которые у нас были, пригодились только английский, физкультура и теория вероятностей. Из преподавателей — реально чему-то научили 1-2 человека.

Кроме 4 лучших друзей эти годы ничего мне не дали абсолютно. За 1 год жизни в Китае, сменив десяток работ, я узнала в сто раз больше и увидела, что такое экономика на самом деле.
Если вы думаете, что она описывается пересечением кривых IS-LM, то могу сказать, что вы неправы. Ставьте двойку. Диплом в помойку, тем у кого красный — тем более.

ВУЗ ваш отстой, лучше сразу ребенка дворником отправить работать, чем 5 лет по 200 тыс в год платить за обучение. Чем продолжать так учить детей, лучше закройтесь вообще и устройте в здании музей, исторический объект как-никак, бывшее здание ассигнационного Банка России.

С уважением, Давыдова Екатерина

10.11.2011   Развитие   9 комментариев

9 комментариев

  1. Vladimir - 17.11.2011

    Екатерина, конечно, обвинить и оскорбить. припечатать ярлык к ВУЗу дело простое. Ваша статья похожа на заказную статью, которая вам не удалась, к счастью. Я Вам не верю, что вы, прилежная студентка, по окончанию ВУЗа не знали об налоговой системе в РФ, Вам не читали курс «Правоведения», Вы впервые услышали через год, после окончания ВУЗа об упрощённой системе налогообложения, о таком виде предпринимательства, как индивидуальное.
    А, вот занятие индивидуальной предпринимательской деятельностью — приветствую. Удачи Вам.

  2. Михаил - 17.11.2011

    Владимир, этот текст — перепечатка с другого сайта (взято из социальной сети вконтакте).

    Я уберу ссылку на ВУЗ, чтобы она никого не задевала.

  3. Софья - 21.11.2011

    Согласна со многим. У меня тоже «слегка» экономическое образование. Всегда считала, что обучение экономическим дисциплинам в вузе — пустая трата времени… нет ничего лучше практики!)

  4. Лилия - 21.01.2012

    К сожалению, тоже соглашусь с данной статьей… и до сих пор не понимаю зачем — все это видят, что образование экономическое в нашей стране сейчас мало где достойно, нормально только в бизнес-школах наверно, и то там больше не экономическое, а управленческое направление…

    Спрашиваю сейчас у студентов вузов — чего вы хотите, кем хотите быть в дальнейшем, нравиться ли вам ваше образование и т.д., если на учебу они не ходят, а сессию либо покупают, либо через телефоны сдают… говорят что из-за армии, или из-за того, что диплом нужен, что есть высшее образование.

    А зачем нужен? Вы хотите по своей специальности работать? Вам нравиться ваша будущая профессия — Нет. Так купите диплом на те деньги, что на обучение тратите… — «Сейчас дипломы проверяют» И это отвечают при всем том, что говорят, что будут открывать свое дело. Для открытия своего дела — на диплом вообще никто не смотрит…

    Лучше сократить эту 5-ку и заменить на 2 года образования с практикой — с реалиями сегодняшней жизни….

  5. Анастасия - 16.03.2012

    Вы знаете, а я не соглашусь с автором. У меня высшее экономическое образование как модно говорить «в одном из лучших вузов Москвы».
    И оно действительно хорошее, что доказывает и моя текущая должность, и соответствующая зарплата — в среднем, в 2-2,5 раза выше, чем у моих одноклассников.

    А именно по таким недоучкам, которые к концу выпуска не знают простейшие вещи, и судят по всем выпускникам-экономистам. В университетах не вбивают знания, как в школе — кто хочет, учится, кто не хочет — списывает все на экзаменах со шпаргалок, а потом раздает листовки на улицах. В ВУЗе, господа, надо самим учиться и искать пути саморазвития, а не ждать, что добрый дядя все разжует и по несколько раз все повторит для особо одаренных.

  6. Михаил - 16.03.2012

    Анастасия, для того, чтобы устроиться на высокооплачиваемую работу, нужно не 5-7 летнее обучение в ВУЗе, а умение себя продавать. Данный навык нарабатывается совершенно иной практикой — составлением резюме, написанием сопроводительных писем, регулярным хождением по собеседованием и умением знакомиться у нужными людьми. Данная практика составляет 99% успеха при устройстве на работу.

    Вам давали такие знания в ВУЗе? Какой % времени от всех занятий занял этот курс? Насколько практическим он был?

    90% руководителей, а особенно собственников, ничтожно мало волнует ваше образование. Руководителю важно лишь то, насколько быстро и качественно вы сможете выдать НУЖНЫЙ ЕМУ ЛИЧНО результат — а этому ни в каких ВУЗах не обучают. Исключение составляют лишь редкие случаи раппорта — когда руководитель тоже учился в вашем ВУЗе и можно к нему «подстроиться» на таком общем интересе.

    Ваше высшее может быть важным разве что для HR-ов, которые могут «дать добро пропустить», но никак не принять решение о приеме вас на работу.

    Также ваше образование будут смотреть при первом приеме на работу — потому, что смотреть больше не на что а вы, как обычно делается в таких случаях, сделали в резюме акцент на обучении.

    Либо в том случае, если вы обучались в паре-тройке топовых ВУЗов России. И то — это может дать всего лишь маааленький плюсик (кого волнует ваш «Гарвардский» диплом, если вы не можете связать двух слов? не имеете нужного опыта? не в состоянии написать внятный документ? придти на работу вовремя?).

    На «красноту» диплома смотрят лишь потому, что она показывает некоторое умение студента трудиться, впахивать. Но никак не полезность его знаний. А именно о бесполезности даваемых знаний шла речь в статье выше.

    К слову, я работал начальником отдела в Газпроме ещё не имея высшего образования, и уже тогда нанимал сотрудников. Уже тогда использовал практику постоянного поиска работы. Поэтому знаю, о чем говорю.

  7. Екатерина - 25.04.2012

    Статья — отмазка для тех, кто так и не удосужился получить высшее образование.

    Даже, если человек не стал профессионалом, закончив ВУЗ он стал человеком другого уровня. Слава богу, у мня хватило в свое время ума не уйти из ВУЗА, руководствуясь соображениями а нахрен все это надо, главное — практика.

    Даже если студент был последним троечником, то он по крайней мере знает, чего именно он не знает и это уже другое дело, чем продолжал бы ничего не знать и счистал, что просто сечет фишку.

    Я закончила экономический факультет и знала после окончания основы налогообложения. И мои понятия о взаимодействии спроса и предложения гораздо глубже чем у тех, кто думает, что это настолько элементарно, что и так всем понятно. Я закончила факультет менеджмента и это офигенно мне помогло организовать свое дело. А вот как можно закончить именно экономический и не знать о налогах — это надо проебать все 5 лет. В чем претензия? В том, что маялась дурью все это время и ей-таки дали диплом? Действительно, димплом давать было не надо.

    При общении со специалистом я могу предположить есть ли у него высшее образование. И если его нет — это видно.

    Я предпочитаю не доверять работу тем, у кого нет образования. Если специалист хороший, все равно видны прорехи просто в уровне общения.

    Лучше российское, чем никакое.

    Бравируют отсутствием образование те, кто чересчур уверен в себе.

    Михаил, бывший руководитель Газпрома (интересно, его туда руководителем без высшего образования не папа устроил случайно? ), тоже несет неверный месседж, которым утешают себя специалисты без высшего образования. Чтобы взяли руководителем отдела, допустим, маркетинга в более-менее крупную фирму БЕЗ высшего образования? НЕ смешите! Только в том случае, если до этого кандидат так невъебически проявил свои способности, что просто ахтунг — ну например, создал, развил и продал собственный бизнес, поднял с нуля какое-нибудь направление в другой крупной компании (а получить такую возможность без высшего образования удалось такому кандидату путем дюже удачного расположения звезд на небе, либо по причине особо горящего взгляда наверное?).

    Конечно, бывают таланты, но в общем случае действуют общие правила.
    Если у человека не сходятся практические знания с теорией в уме — значит он просто не в состоянии их увязать воедино по причине своей ограниченности. Они у него проходят параллельными курсами на том уровне, выше которого ему просто не дано посмотреть. Не нужно при это говорить, что теория — это трата времени.

  8. misgan - 25.04.2012

    > Статья – отмазка для тех, кто так и не удосужился получить высшее образование.
    > Бравируют отсутствием образование те, кто чересчур уверен в себе.

    Похоже, ваше образование — гуманитарное, и с предметом «логика» вы знакомы слабо 🙂 Обратите внимание:
    1. статья написана человеком, получившим высшее образование,
    2. закинута сюда другим человеком, также получившим высшее образование,
    3. все предыдущие комментаторы — и вы тоже — люди, получившие высшее образование

    При этом вы высказываете мнение о тех, кто образования не получал и к написанию/публикации/комментированию статьи не имеет отношения.

    Если бы вы сказали, что статья может стать такой отмазкой — я бы, возможно, согласился (для кого-то — может), но в данном случае — весьма голословные утверждения.

    > Даже, если человек не стал профессионалом, закончив ВУЗ он стал человеком другого уровня.

    Студентом 99 lvl 😉 Очевидно, что любая продолжительная практика (а 5-7 лет — это долгий срок) накладывает отпечаток на личность. Это не требует доказательств. Вопросы, обсуждавшиеся в статье, другие — насколько полезны полученные изменения в работе-карьере, и насколько затраченное время соответствует полученным результатам.

    > Даже если студент был последним троечником, то он по крайней мере знает, чего именно он не знает

    Даже если не оспаривать это утверждение… Какую практическую пользу вы от этого видите?

    > Я предпочитаю не доверять работу тем, у кого нет образования.

    Огласите среднюю зарплату и количество сотрудников в подчинении, чтобы впечатлить аудиторию. Все тут же бросятся учиться, чтобы поступить на работу именно к вам 🙂 Мнение же хозяйки палатки с чебуреками не интересно никому.

    > интересно, его туда руководителем без высшего образования не папа устроил случайно?

    К чему это хамство, Екатерина? Я же не берусь утверждать, что вы насосали начальный капитал на то, что вы называете «своим бизнесом»? Заметьте, даже такое отрицающее факт высказывание отставляет однозначное впечатление о вашей личности.

    Если вас действительно интересовал ответ на данный вопрос — его можно было задать и лично (ответ был бы — нет), в данном же случае вы проявили типичный образчик манер интернет-общения (пользуясь своей псевдоанонимностью, нахамили). Или вы склонны высказывать подобные догадки и в очном общении?

    > Если у человека не сходятся практические знания с теорией в уме – значит он просто не в состоянии их увязать воедино по причине своей ограниченности. Не нужно при это говорить, что теория – это трата времени.

    Екатерина, где вы увидели утверждение о том, что теория — трата времени?

    Полагаю, вы в курсе, что у информации есть свойства — она забывается, искажается при передаче, теряет актуальность со временем.

    Насколько сильно эти свойства изменятся на отрезке в 7 лет? (этот отрезок, в случае дневного образования в ВУЗе — временной разрыв между теорией и практикой). При том, что изменение свойств информации происходит как у информации услышанной студентом, так и у информации, сохранившейся у преподавателя?

    Мой вывод по статье — о том, что ВУЗ как форма образования не очень эффективна и это выражается в ряде последствий, перечисленных автором и комментаторами. Если вы смогли эти последствия устранить в своей практике — честь вам и хвала, тем не менее — это врядли изменит «среднюю температуру по больнице».

    Есть другие системы образования — например, дуальная. Она не отменяет необходимости получения теоретического образования, и тем не менее — я нахожу её более эффективной.

  9. Михаил - 10.05.2012

    Кстати, отличный анекдот:

    Я спросил одного кадровика, почему все непременно требуют высшего образования.
    Он ответил:
    — Чтобы была гарантия, что этот человек в состоянии пять лет подряд бесплатно заниматься тупой неинтересной фигнёй.

Оставить комментарий